Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

ОКЛИМАТИЗАЦИЯ

Четырехзонный климат-контроль Toyota Land Cruser 200

В салоне Toyota Land Cruser 200 каждый из пассажиров может устроить себе личный микроклимат. Четырехзонный климат-контроль сегодня уже не редкость. Даже бюджетные модели малого и среднего классов часто предусматривают установку раздельного климат-контроля для сидящих спереди.

Находясь в современном автомобиле, мы часто сетуем на то, что электронный «мозг» принимает за водителя те или иные решения. Слежение за климатом – одна из немногих функций, которую мы перекладываем на плечи автоматики с большой радостью.

Совсем еще недавно весь арсенал воздействия на климат в салоне ограничивался регулировками температуры воздуха, дующего из «печки», да силой этого самого дуновения. Это зимой. Летом водитель среднестатистического малобюджетного автомобиля довольствовался открытыми форточками. Однако, современные понятия о микроклимате  пришли в точности с темпами роста благосостояния автовладельцев. Сегодня кондиционерами могут комплектоваться даже отечественные автомобили. А у большинства зарубежных это штатное оборудование.

САМ СЕБЕ МЕТЕОБЮРО

Компоненты кондиционера под капотом автомобиля

По сути автомобильный кондиционер устроен также, как и обычный холодильник у вас дома. Только вместо морозильной камеры - расположенный в салоне испаритель, от которого и веет холодом. Перегоняющий по трубкам хладагент компрессор приводится ремнем от двигателя. Некоторые продвинутые модели, опять же подобно домашнему холодильнику, имеют электропривод компрессора. Картинка взята с сайта www.online-avto.ru.

Собственно говоря, сам по себе кондиционер это еще не система климат–контроля. Первые устройства, аналоги которых и сегодня сплошь и рядом встречаются на машинах, позволяли охлаждать воздух, но обратной связи не имели. В роли регулятора степени замораживания живого продукта выступал водитель, который постоянно прибавлял – убавлял и силу воздушного потока, и его температуру, а так же следил за тем, что следует охладить больше – ноги или голову. Занятие утомительное, а при мощном кондиционере еще и простудится – раз плюнуть.

Первой научила «печку» думать самостоятельно самая древняя марка – Mercedes-Benz. Дополнив систему кондиционера салонным температурным датчиком, инженеры освободили водителя от контроля за температурой. Отныне все что требовалось от обитателей салона – выставить оцифрованным колесиком желаемый градус и ждать, когда система сравняет реальную температуру с заданной. Однако, сколько людей — столько и мнений. Средняя, проверенная годами, отметка в двадцать два градуса кому-то покажется излишне жаркой. А кто-то зимой пожелает быстрее согреться, и ему двадцать пять – норма.

И опять первыми поделили салон на зоны с разным климатом все те же обладатели трехлучевой звезды. Сегодня у дорогих авто четыре раздельные зоны, каждая – с собственными параметрами.

ТЕПЛО И СУХО

Однако кондиционер, который так помогает в жару, не менее полезен в промозглую зимнюю погоду. На первый взгляд странно охлаждать Схема работы кондиционеразабортный воздух зимой. Тем не менее, при небольших морозах (примерно до пяти градусов ниже ноля) и влажной погоде последовательное охлаждение, а потом нагрев воздуха в печке (а современные системы климат-контроля устроены именно так) позволяют получить теплый, и главное – высушенный воздух. На рисунке справа видно каким образом влага оседает в кондиционере, а запотевшие стекла становятся чистыми и прозрачными. При более низкой температуре воздух сух уже сам по себе, да и климатическая установка будет работать только на нагрев.

Оговорюсь сразу – в салон должен поступать уличный воздух, то есть режим рециркуляции надо выключить. Кстати, запотевающие стекла – первый признак того, что вы злоупотребляете режимом рециркуляции. Или просто забыли его отключить после вынужденной изоляции жизненного пространства автомобиля от чадящего и тяжело пахнущего солярным выхлопом едущего впереди КАМАЗа.

ФИЛЬТРУЙ ДИЗЕЛЬ

Но еще до того, как воздух в климатической установке нагреется или охладится, он пройдет через фильтр, который у нас принято называть «салонным». Фильтры эти бывают разной конструкции, но цель одна — удержать при помощи активированного угля как можно больше пыли, пыльцы и даже увесистых молекул некоторых соединений. Самые современные фильтры имеют электростатическое улавливание и обеззараживание пыли, для чего подключаются специальным контактом к высоковольтной схеме очистки. Если ваш автомобиль укомплектован таким фильтром – меняйте его почаще, не смотря на дороговизну. Забитый, он вызовет все то же запотевание стекол и снижение производительности «печки». Существуют и антиаллергенные климат-контроли. Например, комплексная система поддержания чистого воздуха в салоне Volvo называется IAQS и активизируется еще до запуска мотора в момент, когда вы нажимаете кнопку на брелоке сигнализации. Система сама очищает воздух в угольном фильтре, улавливая формальдегиды и углеводородные соединения, закрывает доступ извне, если воздух излишне загрязнен, и регулирует все прочие параметры.

ВЕТЕР СРЕДНИЙ ДО УМЕРЕННОГО

Управление кондиционером

Чаще всего управление климат-контролем выведено на переднюю панель. Некоторые фирмы, в частности Citroen, предлагают каждому пассажиру свой отдельный пульт персонального микроклимата, расположенный в боковой стойке.

Еще одна незаменимая черта климат-контроля – способность более –менее автоматически выбирать силу воздушного потока и его направление. Конечно, приоритет того «куда дуть» выбираете вы, но, например, уберечь в холода лобовое стекло от разрушительного теплового удара он умеет. Поэтому в жару или холод не ждите вожделенного мгновенного теплого ветра. Пауза в минуту–другую – нормальное явление для постепенного выравнивания температуры.

Из школьного курса физики нам известно, что помимо температуры и влажности, человек чувствителен еще и к третьей составляющей климата – давлению. Климатическая установка самолета, к примеру, отслеживает все три параметра. В мире четырехколесной техники аналог встретился на бронированных Audi A6 и A8. Помимо герметичного салона, такие машины могут оборудоваться системой стабилизации внутреннего давления, уберегая пассажиров не только от взрывной волны, но и от обыкновенных перепадов, например, на горном серпантине.

АРОМАТЕРАПИЯ

Кассета ароматизатора Citroen

Небольшая сменная гильза просто вставляется в канал, по которому воздух попадает в салон. Количество запаха, как и его вид (в данном случе - запах бамбука), можно варьировать.

Ну и напоследок – приятные мелочи от французского производителя Citroen. Здесь, конечно, нет систем поддержания давления или слежения за опасными для астматиков соединениями. Все гораздо тоньше и проще. В центре торпедо многих моделей Citroen  установлена емкость для духов. Повернул ручку, и салон наполнился французским ароматом. Противники же продвинутых климатических установок могут наполнить её милой сердцу солярой.

АВТОР ЕВГЕНИЙ ХАПОВ

Все тексты, опубликованные на сайте www.khapov.ru, защищены законом об авторском праве. Любая частичная или полная перепечатка опубликованной информации запрещена.


Источник: http://www.khapov.ru/?p=635


Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы

Как в фотошопе сделать скулы